На Total War: ARENA Devs Reddit Q&A координатор Джеймс "MrDogbert" Гивен ответил на вопросы игроков.

В: Есть ли у вас планы сделать ассиметричные карты (например, осады), как вы планируете сбалансировать их?
О: Возможно, в будущем. Сейчас мы сфокусированы на симметричных картах. Тем не менее, ассиметричные карты могут быть очень интересными, и нам бы хотелось их сделать. Мы думаем о том, как сбалансировать их... это может быть новый режим, например, до 2 побед. Это лишь одна из многих идей. Вы, коммьюнити, уже дали нам огромное количество идей на форумах на годы вперед!

В: 1. Какие у вас планы по балансу юнитов разных уровней?
2. Будет ли в игре выносливость и шаг/бег?
3. Будет ли в игре ограниченный боезапас?

О: 1. Да, мы постоянно работаем над балансом юнитов! В одном из следующих патчей вы увидите изменения для юнитов Т9 и Т10.
2. Мы не думаем, что это хорошая идея. Это лишь увеличивает сложность игры, но не делает геймплей лучше. В выносливости есть смысл для классических синглплеер ТВ, но не для мультиплеер ориентированной Арены.
3. На данный момент мы не планируем ограничивать боезапас. По нашему мнению это лишь добавит ненужной сложности. В последнем пачте лучники были ослаблены, мы следим, как это повлияет на баланс в долгосрочной перспективе. Если в будущем мы увидим, что такая необходимость появилась, то мы добавим боезапас, но на данный момент это не нужно.

В: Слоны? Колесницы?
О: В ближайшее время их не будет, но в планах они есть. Это очень крутые юниты, но их сложно сбалансировать в мультиплеер игре.  Мы должны убедиться в том, что за них весело играть, и это не слишком доминирующий юнит. Для этого потребуется много работы по правке их механики в сравнении с Рим 2, так что нам нужно время.

В: Другие временные периоды?
О: Да! Однако, мы пока еще не решили, как это реализовать. Пока речь идет о мечах и копьях, сделать это довольно просто. Также мы думаем о том, как именно добавить новые фракции: будут ли они жить бок о бок с существующими фракциями (Т1-10) или они будут открываться после полной прокачки фракции (Т11-20). Может быть что-то среднее? Пока что мы не решили.

В: Альтернативный режим с меньшим количеством игроков (но также по 3 юнита на каждого)? Новые условия или только база на базу на симметричной карте?
О: Мы считаем, что 10 на 10 это оптимальный режим на данный момент. Это позволяет хорошим игрокам выделяться, в то же время единичные ошибки игроков не стоят игры всей команде. Мы хотим, чтобы игра не стала токсичной по отношению к менее умелым игрокам. Тем не менее, когда мы будем уверены, что основной режим "готов", мы можем добавить другие режимы, например 5 на 5.

В: 1. Восточные фракции, например Персия, Парфия, Армения?
2. 3 юнита на игрока  - это навсегда, будут ли другие режимы игры с меньшим количеством игроков, но большим количеством юнитов?
3. Будет ли Карфаген?
О: 1. В ближайшее время нет, но мы ходим сделать как минимум одну восточную фракцию.
2. 3 юнита на игрока это оптимально, по нашему мнению. Мы проводили много тестов, и именно такой подход дает баланс между микро и макро игрой.
3. Мы хотим сделать Карфаген, но не в ближайшее время.

В: Будет ли контр-механика против кайта стрелками, например выносливость?
О: В игре достаточно способов борьбы со стрелками (примечение переводчика - ответ про выносливость уже был).

В: Будет ли фикс пик? Сейчас они работают задом наперед.
О: Мы не считаем, что сейчас пики "сломаны", но мы работаем над тем, чтобы улучшить их поведение.

В: 1. Какие юниты мы можем увидеть в обновлениях (будут ли топоры)?
2. Лимит на 4 игроков в группе останется?

О: 1. Варвары - следующая фракция, игра за них будет сильно отличаться от римлян и греков. Их сила - легкие юниты, тактика "ударил и убежал", и быстрое перемещение. Вы увидите много быстрых юнитов в легкой броне, но насчет топоров я не уверен.
2. Сейчас мы обдумываем, какой размер группы наилучший. В будущем будет возможность играть кастом бои 10 на 10 через лобби.

В: Смогу ли я отправить армию гномов в бой против греков, или игра останется историчной?
О: Игра останется историчной (по крайней мере пока что других планов нет).

В: Как отзывы от тестеров?  Как мы можем помогать вам? Есть ли планы на уменьшение количества опыта для открытия юнитов, может быть увеличение опыта за убийства юнитов высоких тиров?
О: Коммьюнити нравится игра; продолжайте играть и писать отзывы. Мы постоянно смотрим на баланс, с ноября 2014 мы трижды правили скорость прокачки. Нужно сбалансировать ее так, чтобы она не заканчивалась слишком быстро, но в то же время избежать гринда. На данный момент в игре две фракции, и в зависимости от того, сколько вы играете, вам может потребоваться до нескольких месяцев на полную прокачку. С появлением новых фракций мы можем ускорить скорость прогресса, но, как всегда, мы смотрим на отзывы и работаем над балансом.

В: Хотя бы примерно, дата релиза?
О: Открытая бета запланирована на следующий год, точнее я сказать не могу - все зависит от того, насколько "законченной" будет игра с точки зрения разработчиков и игроков.

В: Будет ли кастомизация юнитов или система наград?
О: На данный момент кастомизация сделана только раскрашиванием юнитов. Сейчас мы работаем над другой системой "косметической" экипировки. Что-то будет открываться через геймплей, что-то покупаться, а что-то будет наградой за эвенты, или для альфа-тестеров.

В: Когда патч 11?
О: Мы только что выпустили хотфикс 10.1. Патч 11 будет в сентябре.

В: Раньше были упоминания возможности разделить юниты на меньше группы. Эти планы еще в силе?
О: Мы отказались от этой идеи. В будущем она может вернуться, мы посмотрим.

В: 1. Хотя бы примерно, когда будут новые фракции и в каком порядке?
2. Как часто мы будем видеть новые карты?
3. Важнее всего, будет ли ситема наказания для афк игроков?

О: 1. В этом году появятся варвары, а там посмотрим... ;-) На данный момент у нас в головах несколько фракций из поздней Античности, Ближнего и Дальнего Востока.
2. Мы хотим выпускать новые карты примерно раз в два месяца, но качество важнее количества.
3. Да. Афкеры на данный момент не получают наград. В планах система наказаний для других случаев.

В: Другие режимы игры, 4 на 4, 5 на 5?
О: Первый приоритет - кастом бои 10 на 10. Далее (не ранее 2016), мы подумаем о других режимах.

В: Какие планы на ближайшие 2-3 месяца?
О: Варвары, ребаланс приказов генералов и новая карта + багфиксы, баланс, оптимизация.

В: Осады? Возможность "дразнить" противника или подбадривать союзников? Возможность опустить камеру ниже?
О: Отличная идея по поводу таунтов и подбадривания! В ближайшем будущем мы рассмотрим настройки камеры.

В: Система рейтинга для команд; больше глубины для командной игры и статистики?
О: Да, мы работаем над такой системой.